Учебное плавание в Греции - 2016

Специально для обучающихся в ОАНО "СПб Мореходные классы" по курсу "Яхтенный рулевой" мы организуем весенние учебные плавания в Средиземном море. Цель - практическое освоение знаний, получаемых в ходе изучения программы.
В этом году обучение яхтингу проходит в недельном походе на яхте из Афин по Эгейскому морю вдоль островов Греции. Капитан-экзаменатор: Тимошков С.В

Учебное плавание на яхте, 26 марта - 3 апреля 2016

Впечатления участников плавания >>

Впечатления о плавании членов экипажа

Кристина:

"Пришли фотографии - сочные, яркие, вдохновляющие - и воспоминания сподвигают написать пару слов о том, как незабываемо прошло наше путешествие.

День 1 - сбор.
Веселые, бодрые и полные ожидания "порулить" мы добирались до яхты. По прибытии на место Капитан делил нас по принципу разделения на спальных местах, по вахтенной расстановке, по способности к кулинарии и закупке продуктов, неоднократно повторяя лишь то, что "на судне нет мужчин и женщин, есть только члены экипажа". Вышли в море. Дул ветер. Каждый наконец-то подержался за штурвал по 10 минут дважды. Много ли надо было для счастья?!.. Оказалось, что для полного, нехватало немного болоньезы и бокала вина.

День 2 - бесконечный.
После плотненького такого завтрака поставили паруса и взяли курс на Санторини (хотя Кэп и не очень-то туда собирался). В отличие от нас, ветер встал только к обеду и довольно долго завтракал, зато впрок. Первая вахта травила и выбирала веревки, а ветра все не было. Все успели вкусно пообедать, позагорать и, даже, поспать. К выходу второй вахты с 14.00 до 20.00 ситуация наладилась. Гоночным бейдевиндом мы стремительно приближались к острову мечты. Но ветер не знал, что лучшее - враг хорошему и все набирал обороты. Около 19.00 часть бдящего экипажа начала ощущать вкусный обед изнутри. Я - первая просигнализировала об укачивании и решила последовать совету Андрея Юрьевича, ведь я внимательно слушала лекцию: сначала пойти готовить, потом встать за руль, и, при совсем плохом состоянии, лечь спать. Оказалось, что надо было идти есть, а не идти готовить - но, в остальном, можно сказать, что материал был усвоен на 67%. Однако, я все же успела камбалой упасть на постель и, укачиваясь на волнах, крепко уснуть, чего не сказать о моих товарищах. К началу второй вахты с 02.00 до 08.00 уже третьего дня где-то, не очень глубоко, в душе было ощущение легкой подставы средиземным морем, а в воображении рисовались картинки щепок, на которые разлетится яхта, и экипаж, пытающийся вплавь добраться до суши, при том что сама яхта была пластиковая насквозь. И хотя, мне приходилось плавать на море в такую погоду забавы ради, стоять за штурвалом было отважно. Возможно, именно потому, что я стояла за штурвалом впервые, а в море плавала не раз, мне и казалось, что за бортом куда безопаснее.

День 3 - Ойя-Ийя-Айя.
Наконец Санторини!!! О, остров мечты! Так думали мы, когда увидели славные беленые домики на горе и умилительные церквушки с ярко голубыми куполами. Экипажу хватило пары часов, чтобы исходить встретившую нас Ойю вдоль и поперек и сделать кучу фантастически-солнечных фотографий на память. Очевидно, самым ярким впечатлением остались Ромины апельсины. Мы обошли остров и остановились в марине Влихадас. Спасибо тем, кто создал это чудное место, и тем, кто в нем работал своим отсутствием. Дима отшлифовал до совершенства навык произнесения в рацию "вликхадас-вликхадас-вликхадас, зис из пенни - зис из пенни - зис из пенни - овер". Может и хорошо, что ответа не последовало, зато последовало бесплатное электричество и вода. Сойдя на берег, мы совершили пешую прогулку по, казалось бы, самой малонаселенной оконечности острова, направляясь кривоватой походкой, словно нас все еще качает на волнах, в сторону пляжа с черным песком - как будто бы с суши море выглядело как-то иначе.

День 4 - в поисках винодельни.
Половину солнечного санторинского дня мы честно ловили любые самые незаметные движения условно воздушных масс. Кто-то собирал всю отложившуюся с лекций информацию, кто-то старался стать ветром и мыслить, как паруса, кто-то искал закономерности. Но, все без исключения настойчиво выполняли повороты оверштаг и фордевинд, отдавая истинно моряцкие команды, когда шкоты уже стали не просто серенькими, синенькими и желтенькими веревочками. Потом кто-то выключил ветер. Обидно. Но, как говорится, нет Фиры без добра. Фира - столица Санторини - где каждый третий житель, по ощущениям, маляр по белению домиков, каждый второй - винодел, а все остальные, включая и первых - садоводы-огородники. Первое, что бросилось в глаза - большая вывеска, возвещающая о том, что мы находимся в важном винном регионе. На вопросы, где же ближайшая винодельня, местные ответить затруднялись. Короче, мы бросили затею поиска и просто пошли осматривать местные немногочисленные доспримечательности, есть мороженое, глазеть в витрины и периодически теряться. Главное, что посещению Санторини сопутствовала дегустация месной гастрономии - гироса, мусаки и суфлаки. Зато, некормленный Капитан, которого мы оставили с парой самых прилежных учеников, не разделял нашей сытой радости и наказал выходить в море в совсем несветлое будущее.

День 5 - безудержное веселье.
Удивительным образом мы были поделены на полувахты. И как-то так получилось, что моя начиналась с 05.00 до 08.00. Все девять сладких часов я нежно убаюкивалась в своей каюте и на утро была свежа и в полной боевой готовности. С Иваном и Кэпом мы решили пришвартоваться к какому-то малообитаемому островку на пути от Санторини к Милосу. Не обнаружив ни воды, ни электричества (даже платного, что на тот момент, конечно, уже для нас было бы расточительством), ни души, мы отшвартовались и продолжили путь. А так как на безветрии и мотор - парус, то в баке явно была горячая вода. Другой вопрос, что этот ресурс был ограничен, но температура ее была неоспоримой. Капитан предложил мне оставить судовождение и, пока остальной экипаж спит, воспользоваться имеющимся благом. Еще более счастливая, хотя куда уж больше, я вышла после теплого душа. "Есть ли счастье в жизни?" - спросил меня лукаво Капитан. "Есть!" - твердо ответила я. "Знаешь, кажется пора бы и завтрак готовить" - тонко намекнул Кэп, - "может, займешься? ...а то народ падок на твой харч". И тут я поняла, почему мне так везло. Впрочем, с большим удовольствием взявшись за приготовление испанской тортильи в Греции, мы вложили в нее душу и то избыточное счастье от теплого душа. На Милосе запомнила скамеечку и то, что в экипаже все таки есть женщины.

День 6 - восхождение.
Вся жизнь на греческих островах находится на горе. Возможно, они так хотели приблизиться к своим богам, что поднимались настолько высоко, насколько это было возможно. После 5 дней лежания в рюкзаке мой шагомер был в полном восторге от прогулки по Милосу - 22 тысячи шагов - и это я зафиксировала в тот момент, когда мы фотографировались, не дойдя до порта. Славный, милый Милос, полный вкусных воспоминаний о помидорах, креветках саганаки, домашней мусаке и белом полуденном вине! Он оказался куда более уютным и очаровательным, чем то, куда мы так мечтали попасть. Гостеприимный Милос, спасибо тебе за то, что там было, и за то, что там и останется.

День 7 - на Афины.
Третий ночной переход. Вполне комфортный. Возможно, и первый нас не так удивил, если бы мы были морально к нему готовы. Зато этот - полностью соответствовал ожиданиям. За всю ночь - ни дуновения. Впрочем, это не беспокоило Капитана, пока Дима не сообщил ему, что завтра нам уже улетать. Полный вперед! И мотор усиленно зарычал. Пришвартовались около полудня, вышли в город. Пешком шли до Акрополя. Посмотрели. Погуляли. Поискали местный рынок - не нашли. Поели с видом на Акрополь. Пожалели, что вообще туда пошли, ведь и отсюда было здорово видно. Побежали смотреть на смену караула - шутка ли поднимать ногу на 90 градусов, когда твои туфли весят 5 килограмм?! Прошвырнулись по магазинчикам. Перед возвращением усмехнулась шагомеру - такого он явно не ожидал.

День 8 - возвращаемый остаток.
Собрали вещи, сгрузились на берег. Томясь, с интересом разглядывали греческого Покемона и его протертые джинсы. Ирина уехала ранним утром. Валера оставался еще на пару часов в Афинах. Остаток возвращался домой, тщательно сканируя дьюти-фри. Полные впечатлений, которые теперь плавно откладываются в добрые воспоминания, мы приземлились в целых два градуса по Цельсию."

________________

Ирина:
"Плавание прошло без происшествий. Учебным задачам уделено должное внимание. Теория проверена практикой. Все желающие имели возможность попробовать "чартерный яхтинг" в полной мере от планирования маршрута до принятия решения в момент расхождения с другими судами. Самостоятельно и в то же время в режиме обучения под бдительным, но ненавязчивым, руководством капитана. Нельзя не отметить удачный выбор района плавания и сезона - живописные острова все в цвету. Погода тоже не подвела - от полного штиля до довольно свежего ветра. К счастью обошлось без дождей. И без происшествий, да :)"

Валерий:
"Мне понравилось ВСЕ. Капитан, команда, маршрут, полученный опыт - в общем ВСЕ))"
________________

Александра:
"Каждый раз, затевая свою очередную авантюру, я волнуюсь и переживаю, а вдруг не получится, или не понравится, или что-то пойдет не так. И поездка в Грецию с абсолютно незнакомым экипажем, на яхте, не была исключением. Но я рада, что это было! :) Честно говоря, сначала казалось непривычно засыпать и просыпаться в море, стоять на вахте, работать на шкотах, выискивать в ночном небе ориентир, чтобы не сбиться с курса, радоваться душу и горячей воде, вкусному кофе на берегу и обеду на борту. Но со временем так втягиваешься, что без парусов под звездным небом, команд капитана и подсказок остального экипажа как-то пусто :) Для себя я поняла, что хочу продолжения, что мне хочется закрепить полученные знания и научиться новому. А это, наверно, главный показатель того, что все прошло так, как надо :) Спасибо нашему капитану, Тимошкову Сергею Валентиновичу, и команде! Мы лучшие!"